Обзор игры kane lynch. Kane and Lynch: Dead Men - смертники быстрого реагирования
Суровый наемник и «стукнутый на голову» психопат, люто ненавидящие друг друга, но по ряду причин вынужденные работать вместе такая сюжетная затравка , подробно изложенная задолго до релиза, должна была положить начало заведомо шокирующему, потрясающему сюжету о нелегкой судьбе американских подонков, чудом избежавших смертной казни в последний момент. Чтобы так преподнести и столь успешно пропиарить продукт до выхода, нужна была целая бригада опытных профессионалов. Но закончилась ли удачно попытка IO Interactive отойти от темы «Хитмана» ? Сейчас все узнаете сами.
Скомканный вступительный ролик фактически повторяет один из предрелизных трейлеров, называвшийся «Kane and Jenny»: письмо, фургон, угрюмый баритон где-то за кадром, «это мой последний шанс» и так далее, и тому подобное. Буквально сразу же следуют авария и побег, дилетант Линч, неумело удушающий бедного копа где-то неподалеку, а также крики, выстрелы, паника все, как полагается. Вот только динамика никак не хочет появляться, все происходит как-то неохотно и чрезвычайно медленно, хотя и впечатляет своим размахом не первой свежести Hitman"овскому движку подобное выводить на экран ранее еще не приходилось. Толпы глупых полицейских носятся из угла в угол, вызывая подкрепление, которое тут же появляется на дюжине автомобилей и моментально подрывается на месте из-за парочки шальных пуль, успешно пробивших бензобаки, а в небе тем временем беснуется вертолет, с борта которого дипломированный офицер что-то яростно вещает в «матюкальник». Типичное начало стандартной «бодяги» про «хороших плохих парней» налицо.
Гражданин Кейн, бывший некогда примерным семьянином, четырнадцать лет тому назад бросил жену с дочерью и подался в наемники на службу к преступному синдикату The7. В меру плодотворное сотрудничество закончилось после провала крупной операции, в результате которого верхи группировки вроде как отошли в мир иной, а на руках у Кейна оказалось нечто чрезвычайно важное. Только вот незадача судьба-злодейка нашему герою уготовила сюрприз: он (по неосторожности своей) попался в руки правосудия и был приговорен к высшей мере. Тем не менее, умереть на электрическом стуле ему не было суждено: в процессе транспортировки двух смертников произошла авария, и Кейн с Линчем, обвиненным в убийстве собственной жены при отягчающих обстоятельствах, оказались на свободе. Ну, или почти на свободе. Бригада нечистоплотных сайгаков правящая верхушка The7 к сорванной казни имеет самое прямое отношение. За Кейном должок, и если он его вернет, то погибнет за свое предательство в гордом одиночестве, а ежели нет, то еще и супругу вместе с дочерью на тот свет отправят. В качестве гарантии того, что парень не рискнет сделать непоправимую глупость, в напарники ему ребята из «Семерки» приставляют патологического психопата Линча.
Повествование в игре скомкано, сюжет преподносится сумбурно и торопливо ощущение такое, что уровней и роликов планировалось изначально вдвое больше. События сами по себе достаточно банальны: под присмотром Линча, которого подрядили ежедневно докладывать обстановку, грабим банк, уходим от погони, берем заложницу и требуем выкуп, но все раз за разом идет далеко не так, как планировалось из-за нестабильной, мягко говоря, психики нашего соратника. Резкий поворот сюжета ближе к середине призван впечатлить своей неожиданностью, но не справляется с этим изначально ясно, что на всю игру поиски некоего кейса не растянешь, динамика и без того хромает. Увы и ах: далее все становится только хуже. Урбанистический антураж мегаполиса резко сменяется полуразрушенной архитектурой охваченной пламенем гражданской войны Гаваны, где криминальная драма Kane & Lynch: Dead Men превращается в нудную стрелялку ни о чем. Сперва на улицах города, а после и вовсе в джунглях бригада наемников с Кейном и Линчем во главе монотонно штурмует блокпосты и отстреливается от разведгрупп противника форменный Crysis , только без шикарной графики, физики и нанокостюма. А кому он такой нужен?
Шикарного, трогательного, впечатляющего финала тут нет, хотя очень хотелось его увидеть. Из двух идиотских концовок «правильная» хуже «ложной», а сам последний уровень по странной логике разработчиков полностью лишен тактики и представляет собой типичный дешевый тир на колесах. Досадно.
Глаголом жгут…
Местный интерфейс хорош своим отсутствием. Отсутствует даже индикатор здоровья, что, на взгляд автора, очень и очень хорошо. Несмотря на множество недоработок по части сюжета, играть в Kane & Lynch все равно интересно просто потому, что геймплей основывается на умении не только выбрать правильную тактику, но и сделать это вовремя пока вас не застрелили. Никаких тебе аптечек ставка на суровый реализм полностью себя оправдывает, и ежели один раз можно рухнуть навзничь в приступе болевого шока, зная, что кто-нибудь из коллег обязательно подбежит и неуклюже введет адреналин, то в дальнейшем лучше под пули не соваться. Кроме того, следует учитывать еще и то, что лечить точно так же поддавшегося боли члена команды придется, скорее всего, лично вам, ибо друг друга компьютерные болванчики исцеляют почему-то гораздо менее охотно, нежели своего командира.
Управление соратниками, к слову, упрощено донельзя: «стоять», «атаковать» и «следовать за мной» все, что они умеют. Тем не менее, это простительно выбора вполне хватает для выполнения здешних миссий, а фразы, которыми герои обмениваются при этом, моментально отвлекают от грустных мыслей. Да и вообще местные диалоги сильная сторона проекта. Ролики практически отсутствуют, но между уровнями во время загрузок и прямо в процессе выполнения заданий главные герои стабильно выдают крайне качественные и великолепно озвученные реплики, внося в довольно однообразный процесс долю иронии, атмосферности и причастности к событиям.
Вопреки вполне логичным подозрениям, на Hitman все это действо категорически не похоже. Stealth-элементы практически отсутствуют, а большинство ситуаций сопровождаются бурной паникой мирных обывателей и торопливыми действиями вражеских подразделений, так что ползать в тени и подкрадываться к неприятелям решительно некогда, хотя попробовать можно. Автору этих строк удалось найти лишь одно место в игре, где скрытная методика реально действенна и даже более предпочтительна, нежели агрессивный штурм позиций соперника.
Страница 1: Непруха |
Страница 2: Кейн и баг |
Кейн и баг
Еще один плюс K&L звук. Впрочем, не сказать, что он хорош во всех своих проявлениях. От Джеспера Кида изначально хотелось получить порцию несколько более оригинальных треков, да и полное отсутствие в проекте весьма достойного мотива, дебютировавшего еще в первом тизере, разочаровывает. Тем не менее, для главного меню разработчики постарались музыкальный фон там вышел очень и очень ничего, даже трогательно.
Ragdoll-физика несколько изменилась со времен Blood Money, в лучшую сторону. |
Всегда лучше обойти врага, грамотно выбирая укрытия. |
Кейн передает пламенный привет Номаду и Crysis. |
Выжить в такой ситуации можно только в том случае, если быстро и метко стрелять. |
Специфический местный аналог смерти: контроль над протагонистом теряется, гамма вспыхивает ярко-белым, а звуковой фон окружения отходит на задний план, уступая место цитатам из жизни Кейна и прошлых миссий. |
Графически же со времен Hitman: Blood Money проект ушел недалеко. Более того, попытки хоть немного улучшить картинку результата не дали мягкие тени получились криво, а на производительности и оптимизации все это сказалось самым худшим образом: местами движок изо всех сил прокашливается и начинает упорно тормозить до тех пор, пока геймер не покинет нестабильную зону. Первая версия Kane & Lynch для кого-то станет неиграбельной вовсе, ибо присутствуют немотивированные выбросы на рабочий стол, что очень мешает, ведь возможность сохраниться отсутствует, а периодичность вылетов от двух до пяти минут. Выход единственный и годен не для всех: оставить табличку об ошибке без внимания и просто развернуть игру обратно. Тем же, у кого вылеты отчетом не сопровождаются, можно только посочувствовать.
Казалось бы, ну вовсе игра не удалась сплошные недоработки, упущения и ляпы. К счастью, это не совсем так. Как уже говорилось, играть в K&L интересно, но делать это еще и удобно благоприятное впечатление оставляет и местная раскладка клавиш управления. Чтобы максимально вовлечь игрока в сам процесс, чтобы не отвлекать его от обдумывания тактики, разработчики благополучно упростили и оптимизировали буквально все, до чего только смогли дотянуться. Весьма удачный ход автоматическая перезарядка: в ключевых точках и в спокойной обстановке Кейн сам перезаряжает оружие, если обойма не полная, в качестве же клавиши вынужденной перезарядки выбрана «Е». Впрочем, все остальное ближний бой, спуск по веревке, выполнение произвольного действия и т.д. все грамотно сбалансировано и привязано к единственной клавише, так что вам не придется долго привыкать к управлению и запоминать значение множества различных кнопок. Стоит ли после этого упоминать, что укрытия протагонист использует тоже автоматически.
Как же обстоят дела непосредственно со стрельбой? Этот вопрос мы специально оставили на сладкое. Все предельно просто, ничего принципиально нового нет: джентльменский набор из двух стволов (пистолет и что-нибудь потяжелее), пара видов гранат и прекрасно анимированная, но почти невостребованная рукопашка. Правда, зачем-то прикрутили возможность «стрельбы вслепую»: спрятались за углом и жмем на клавишу выстрела, предварительно не прицелившись. Протагонист стреляет, почти не высовываясь, но решительно никуда не попадает и не попадет на то стрельба и зовется «вслепую». Кому и зачем это надо, особенно учитывая, что время прицелиться есть практически всегда, загадка.
Искусственный интеллект, по большому счету, отсутствует как класс: соперники, единожды выбрав место для ведения бессмысленного огня, практически не перемещаются и послушно ждут, пока их уничтожат. Стадный инстинкт и работа в команде для них одно и то же, тактика полностью отсутствует. Зато палят хлопцы дружно в одну точку, отдавая предпочтение именно протагонисту, и палят они, надо заметить, крайне метко. Иногда даже кажется, что гораздо более точно, чем позволяет оружие у них в руках.
Странно, что разработчики вовремя не заметили, что созданный ими механизм исправно работает только в городе и преимущественно в толпе или суматохе. Миссия в ночном клубе пожалуй, лучшее, что есть в Kane & Lynch: напряженная, сложная, оригинальная. Переменное освещение, толпа народа, неприметные охранники по углам и Линч с заложницей наперевес, коего нужно из помещения благополучно вывести. Здесь не имеет значения тактика, не нужен особо умный ИИ врагов, здесь есть главное грамотно созданная критическая ситуация, в которой придется по-настоящему выживать в диких условиях молодежного сборища.
А что в финале?
Kane & Lynch обречена на продолжение так же, как и на экранизацию. Возможно, с выходом фильма и после нескольких патчей перспектива пройти игру до конца будет несколько более привлекательной, однако следует учесть, что, невзирая на все перечисленные недостатки, Kane & Lynch ни в коем случае не является проходной поделкой. Купить ее и дойти хотя бы до середины следует каждому уважающему себя поклоннику жанра, ибо у серии однозначно есть будущее и, возможно, даже большое. Да и кооперативный режим прохождения с мультиплеером в довесок к синглу хороший повод ознакомиться с продуктом.
- Отличный звук;
- Удобное управление;
- Легкость освоения;
- Колоритные типажи;
- Кооперативный режим прохождения.
- Банальный сюжет;
- Устаревшая графика;
- Неуместная и скучная «военная» кампания.
Kane & Lynch: Dead Men стал одним из самых неоднозначных проектов 2007 года. Если все игры стремятся к политкорректности и сглаживанию острых углов, то IO Interactive пошли по совершенно другому пути. Внедренные в игру два главных героя выглядят не только крайне колоритно, но и сами по себе бросают вызов морали всем своим существом. Бездушный продуманный наемник и кровожадный психопат, это именно те герои, которым предстоит сопереживать и стремиться провести к свободе и успеху. Странный выбор разработчиков пошел игре на пользу, и перед игроком разворачивается кинематографичный безбашенный боевик. В отличие от других шутеров, где игроку предстояло спасать если не все человечество, то, как минимум, демократию от локального диктатора, тут придется поиграть за тех, кого бы и стоило пристрелить с самого начала .
Заключенного Кейна перевозят в бронированном грузовике на место казни. Ему, как аморальному наемнику, загубившему немало людей, уже приготовлен электрический стул. Но, по пути, происходит взрыв, и его освобождают. Делается это вовсе не для простого спасения жизни – эту операцию проворачивают боссы, на которых он работал, и которым задолжал некую сумму. У главного героя есть всего три недели на возврат денег, а, что бы он не сбежал, к нему приставляют Линча. Сам Линч, вызывает еще большее отвращения, и благодаря этому Кейн кажется лучше, чем есть на самом деле – Линч полный отморозок и психопат. Их взаимоотношения усугубляются неконтролируемым поведением, и непредсказуемыми выходками “надсмотрщика”, так что, еще вопрос кто за кем присматривает. Вот такой противоречивой паре и предстоит перебить кучу народу, включая полицейских. Управлять в одиночной кампании игроку можно только Кейном, я напарником будет управлять искусственный интеллект.
Не смотря на спорных героев и сюжет, полный копипасты из лучших боевиков, история получилась бодрая. Актеры, которые озвучили двух протагонистов, не зря кушают свой хлеб. Их диалоги крайне эмоциональны, и вместе с отличной озвучкой, создают весьма цельную атмосферу . На мой взгляд, именно взаимоотношения главных героев заставляют пройти игру до конца. Я не раз замечал, что стремился побыстрее пробежать не очень интересные перестрелки, что бы посмотреть очередной видеоролик. А в них есть на что посмотреть – герои, не просто не друзья, они ненавидят друг друга, и не скрывают этого. Постоянные выяснения отношений станут спутниками игрока, на протяжении всего прохождения. А бросать будет по разным местам. Тут и ограбление банка, и перестрелка в ночном клубе, и Невада, и Токио. Даже в Гавану занесет нелегкая. И все это, что бы вернуть деньги таинственной организации The7.
Позиционные перестрелки и динамика.
Ну вот мы и закончили о хорошем. Как ни печально, но подкачал сам игровой процесс. Да, перестрелки действительно, поголовно, повторяют знакомые сцены из популярных кинофильмов. Да, это не простой коридорный шутер с кучей врагов, а набор масштабных массовых перестрелок, где не только десятки противников прячутся в укрытиях, но и до пятнадцати ваших бойцов помогают вам. Да, есть постоянная смена декораций, где есть на что посмотреть. Но все это убито системой бесконечных укрытий. На момент выхода игры, проблема консольных шутеров не стояла так остро перед игроками на персональных компьютерах, и это не казалось смертельным. Но выглядит это очень уныло. Да, может быть на геймпаде интересно постреливать, выглядывая из очередного укрытия, но тем, кто целится мышкой, нужно заметно больше сложности. Поэтому динамичный сюжет, испорчен вялыми пострелушками.
Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект. Его уровень подошел бы больше для зомби, чем для полицейских и напарников. Их поведение в бою, похоже на противостояние камикадзе – две команды попрятались за укрытия, и периодически, с обеих сторон выскакивает пара смертников. Ну ладно противники, но и ваши бойцы постоянно бегут напролом. А ведь у наших врагов бывает и стационарное оружие, которое убивает очень быстро. Только кубики адреналина спасают в таких случаях. Единственное, что может усложнить игру, это чувствительность мыши. Не знаю, может это только моя проблема, но мне не удалось подстроить ее идеально под себя. Но даже все это не сможет радикально усложнить игру, даже на самом сложном уровне, даже если вы весьма посредственный игрок, даже с плохой сенсой.
Поскребли по сусекам и собрали мультиплеер.
Элементы тактического шутера весьма ограничены, и не заслуживают детального рассмотрения. Так же, весьма спорно выглядит кооперативное прохождение. Вместо онлайна, можно только играть на одном компьютере, при наличии контроллера Xbox. Почему разработчики так поступили совсем не понятно, поскольку мультиплеер таки есть. Хотя назвать его полноценным нельзя – всего один режим Fragile Alliance. Тут можно играть четырем или восьми игрокам. Выбираем, что именно будем грабить, и вваливаемся толпой за кушем. Проблема кроется в балансе “дележки” – она провоцирует только на индивидуальную игру. Возможность большего бонуса заставляет убивать коллег и лично набивать фраги вместо обдуманных командных действий. Все это добито глюками и выносами на рабочий стол. А что бы еще больше все усложнить, сетевая игра завязана на Windows Games Live .
Не смотря на обилие декораций, графика отстает от лидеров. Графический движок Glacier Engine подарил нам замечательного Hitman: Blood Money, но в 2007 году от него не стоит ожидать откровений. Угловатые модели, посредственное освещение, нехватка мелочей на локациях, “клонированные моды” – стандартные болезни игры. Все это скрашивают хорошие спецэффекты и прикрученный физический движок Havoc. Тем не менее, графика выглядит стильно, и не вызывает отторжения, и для позиционных перестрелок, с бесконечными укрытиями вполне хватает. Интерфейс максимально облегчен и не отвлекает от игрового процесса.
Если бы Kane & Lynch: Dead Men вышла на пару лет раньше, то она однозначно стала бы хитом. А так, получилась яркая история с посредственным геймплеем. И все же, мне игра понравилась, и советую обязательно ее попробовать. Консольных шутеров пруд пруди, но такой истории еще поискать . Многие поливают грязью сюжет, из-за чрезмерно жестоких и беспринципных главных героев, которые абсолютно неполиткорректно отстреливают как полицейских, так и мирных граждан. Но следить за развитием событий очень интересно, что редкость в современных шутерах. Перестрелки выглядят зрелищно со стороны, но участвовать в них не так интересно.
Датской студии IO Interactive
в этом году исполняется двадцать лет. Для игровой компании - это приличный срок и далеко не каждая доживает до этой цифры. Некоторые студии за такой же срок успевают напридумывать кучу разных вселенных и выпустить ещё большее количество игр, но это явно не про IO Interactive
.
За свой, достаточно продолжительный путь, они успели зарекомендовать себя как главные разработчики игр про наёмных убийц, речь конечно же о знаменитом Hitman
и, в общем-то, оставили за собой эту репутацию до сих пор. Однако датчане не бросали возможности придумать и что-то новое. В 2003 году они выпустили весьма запомнившийся, но не хватавший звёзд с неба Freedom Fighters
, после чего благополучно вернулись назад к серии Hitman
.
Несколько позже кто-то из руководства компании видимо смекнул, что студия не может быть разработчиками одной игры и в Датском королевстве принялись за создание полностью новой игры с новыми героями. Речь конечно же о Kane & Lynch: Dead Men
.
К сожалению издательских денег или креатива студии в Кейне и Линче хватило только на отличный концепт и проработку персонажей, остальное досталось в наследство от уже не очень хорошего, на тот момент, движка Glacier Engine . Причём произошло странное, Kane & Lynch: Dead Men разработан и выпущен на год позже Hitman: Blood Money , где этот же движок был уже серьёзно доработан, а в более новой игре использовалась, по всей видимости, старая его итерация. Сложно судить почему так произошло, но сей факт имеет место быть.
Итак, история начинается с того, что приговорённых к смерти Адама «Кейн» Маркуса (кажется в игре не рассказывается откуда у него такое прозвище) и Джеймса Сета Линча везут в тюрьму для смертников. Конечно же на тюремный фургон нападает группа вооружённых людей и спасает героев. Оторвавшись от погони смертники узнают, что спасли Кейна лишь для того, чтобы тот отдал должок организации наёмников, в виде присвоенных денег, в которой ранее состоял и считал погибшей где-то в Венесуэле. Линчу же за своё спасение и последующую жизнь ставится ультиматум, что тот должен всюду следовать за Кейном и периодически отчитываться перед «Семёркой» (так называется организация, членом которой ранее был Кейн).
Конечно же Кейну не составляло бы особого труда и второй раз послать бывших коллег по банде, но увы, у них в заложниках оказалась его бывшая жена и подросшая дочь, поэтому деваться особо некуда и новоиспечённые «друзья» по несчастью берутся за работу.
Как это водится, работа предстояла не особо сложная, потому что Кейн является опытным наёмником с кучей старых связей, а все деньги, как он считал, находятся в одной банковской ячейке, правда просто так прийти и забрать он их не может, так как является беглым преступником. Поэтому связавшись со старым знакомым медвежатником налётчики, заведомо усыпив посетителей, пробираются в банк и взламывают ячейки, оставив Линча сторожить спящих людей. Как обычно что-то идёт не так и в банке оказывается только часть денег, но это только кусочек проблемы, главный ужас ждёт Кейна в главном вестибюле... Оказывается Линч страдает приступами неконтроллируемой агрессии, от которых периодически спасается таблетками, но в этот раз таблеток у него при себе не было, поэтому Линч просто-напросто перестрелял всех заложников и весь план полностью идёт на дно. Примерно так завязывается история, достаточно нетипично и интересно, особенно для 2007 года.
Перед ограблением банка конечно же наличествует тренировка. Если судить по её содержанию, то игра планировалась если не грандиозная, то как минимум достаточно продолжительная. Потому что нас учат прицельной стрельбе из укрытия, стрельбе вслепую, раздаче любого предпочтительного оружия напарнику, то есть Линчу. Метание обычных гранат, гранат с газом и даже спуску по верёвке по отвесной стене. А также целая система приказов, где Линча можно заставить атаковать конкретную цель, идти в конкретную точку или спрятаться в укрытии. К сожалению почти все эти механики в игре оказываются ненужными и всё, что от нас требуется - это бежать вперёд и стрелять, даже на высокой сложности. А если учесть, что проект запросто проходится за какие-то три или четыре часа, то предположение о желании разработчиков сделать полноценный десяти-пятнадцати часовой шутер от третьего лица, помноженный на проработанные механики, вполне верно.
Однако с этим желанием как и у Кейна с Линчем что-то пошло не так и в игре мы крайне стремительно перемещаемся из одной декорации в другую, только что были в высокотехнологичном Токио, а уже бегаем по развалинам Гаваны, где идёт гражданская война. После неспешного симулятора убийцы идея сделать быстрый экшен, в общем-то, неплоха, но скоротечность игры гробит это начинание на корню.
С проработкой локаций в игре тоже как-то не задалось, они бедны, топорны и дёшево сделаны, иногда вообще создаётся впечатление, что уровни в игре - это неиспользованный контент из Hitman 2: Silent Assassin или даже первой части, который просто соединили вместе и поверх наложили сюжет, настолько игра отставала по этому показателю даже тогда, в 2007 году.
Однако есть ещё одна положительная вещь - это конечно саундтрек. IO Interactive не стала менять коней на переправе и вновь пригласила Jesper Kyd , старого друга компании, в кресло композитора, однако на сей раз в кооперации с двумя другими датскими композиторами - Peter Peter и Peter Kyd (не родственники). Получившееся полотно прилично отличалось от музыки из Hitman , диск никогда не продавался отдельным саундтреком, однако ребятам удалось сваять отличные, подходящие для мрачной, почти неонуарной игры, мелодии. К сожалению по какой-то причине после этой игры дорожки IO Interactive и Jesper Kyd разошлись и мы более так и не услышали его музыку в других проектах студии.
Сетевой режим. Он здесь как и вся игра... странный. Есть что-то вроде командного сражения, до восьми игроков. Одна команда играет за преступников, вторая за полицейских. Однако нас интересует не это, а то, что в Kane & Lynch: Dead Men
заявлен кооператив. На деле оказывается, что этот режим практически бесполезен так как, внимание, играется на одном компьютере, посредством разделения экрана! Что мешало сделать полноценный мультиплеерный кооператив - одному Богу известно. Благодаря ему, игра возможно получила бы второе дыхание, но нет, не сложилось.
В дополнение к мультиплееру отмечу, что он до сих пор работает через мёртвую систему Games for Windows - Live
и хоть как-то избавляться от неё Square Enix
явно не собирается.
Совсем недавно студия IO Interactive получила независимость от Square Enix и сумела выкупить у бывшего работодателя права на Hitman , к сожалению серии Kane & Lynch повезло меньше, точнее сказать вообще не повезло и она осталась у японцев. А тот, кто хоть немного знает политику этой компании по части чужих вселенных, поймёт, что оставшись у Square Enix серия, можно сказать, умерла окончательно, если её кто-нибудь не выкупит.
Исходя из вышесказанного, при всём уважении к датчанам из IO Interactive , я не могу посоветовать первую часть серии к прохождению сейчас. Лучше посмотреть ключевые сцены из игры на YouTube и прочитать предысторию на Wikipedia и сразу начать со второй части, благо Kane & Lynch 2: Dog Days получился более целостным, глубоким, проработанным, продолжительным и интересным, а также там есть нормальный кооператив. Но о второй части я расскажу как-нибудь потом.
Датской студии [i]IO Interactive в этом году исполняется двадцать лет. Для игровой компании - это приличный срок и далеко не каждая доживает до этой цифры. Некоторые студии за такой же срок успевают напридумывать кучу разных вселенных и выпустить ещё большее количество игр, но это явно не про [i]IO Interactive. За свой, достаточно продолжительный путь, они успели зарекомендовать себя как главные разработчики игр про наёмных убийц, речь конечно же о знаменитом [b]Hitman и, в общем-то, оставили за собой эту репутацию до сих пор. Однако датчане не бросали возможности придумать и что-то новое. В 2003 году они выпустили весьма запомнившийся, но не хватавший звёзд с неба [b]Freedom Fighters, после чего благополучно вернулись назад к серии [b]Hitman. Несколько позже кто-то из руководства компании видимо смекнул, что студия не может быть разработчиками одной игры и в Датском королевстве принялись за создание полностью новой игры с новыми героями. Речь конечно же о [b]Kane & Lynch: Dead Men. К сожалению издательских денег или креатива студии в Кейне и Линче хватило только на отличный концепт и проработку персонажей, остальное досталось в наследство от уже не очень хорошего, на тот момент, движка [i]Glacier Engine. Причём произошло странное, [b]Kane & Lynch: Dead Men разработан и выпущен на год позже [b]Hitman: Blood Money, где этот же движок был уже серьёзно доработан, а в более новой игре использовалась, по всей видимости, старая его итерация. Сложно судить почему так произошло, но сей факт имеет место быть. Итак, история начинается с того, что приговорённых к смерти Адама «Кейн» Маркуса (кажется в игре не рассказывается откуда у него такое прозвище) и Джеймса Сета Линча везут в тюрьму для смертников. Конечно же на тюремный фургон нападает группа вооружённых людей и спасает героев. Оторвавшись от погони смертники узнают, что спасли Кейна лишь для того, чтобы тот отдал должок организации наёмников, в виде присвоенных денег, в которой ранее состоял и считал погибшей где-то в Венесуэле. Линчу же за своё спасение и последующую жизнь ставится ультиматум, что тот должен всюду следовать за Кейном и периодически отчитываться перед «Семёркой» (так называется организация, членом которой ранее был Кейн). Конечно же Кейну не составляло бы особого труда и второй раз послать бывших коллег по банде, но увы, у них в заложниках оказалась его бывшая жена и подросшая дочь, поэтому деваться особо некуда и новоиспечённые «друзья» по несчастью берутся за работу. Как это водится, работа предстояла не особо сложная, потому что Кейн является опытным наёмником с кучей старых связей, а все деньги, как он считал, находятся в одной банковской ячейке, правда просто так прийти и забрать он их не может, так как является беглым преступником. Поэтому связавшись со старым знакомым медвежатником налётчики, заведомо усыпив посетителей, пробираются в банк и взламывают ячейки, оставив Линча сторожить спящих людей. Как обычно что-то идёт не так и в банке оказывается только часть денег, но это только кусочек проблемы, главный ужас ждёт Кейна в главном вестибюле... Оказывается Линч страдает приступами неконтроллируемой агрессии, от которых периодически спасается таблетками, но в этот раз таблеток у него при себе не было, поэтому Линч просто-напросто перестрелял всех заложников и весь план полностью идёт на дно. Примерно так завязывается история, достаточно нетипично и интересно, особенно для 2007 года. Перед ограблением банка конечно же наличествует тренировка. Если судить по её содержанию, то игра планировалась если не грандиозная, то как минимум достаточно продолжительная. Потому что нас учат прицельной стрельбе из укрытия, стрельбе вслепую, раздаче любого предпочтительного оружия напарнику, то есть Линчу. Метание обычных гранат, гранат с газом и даже спуску по верёвке по отвесной стене. А также целая система приказов, где Линча можно заставить атаковать конкретную цель, идти в конкретную точку или спрятаться в укрытии. К сожалению почти все эти механики в игре оказываются ненужными и всё, что от нас требуется - это бежать вперёд и стрелять, даже на высокой сложности. А если учесть, что проект запросто проходится за какие-то три или четыре часа, то предположение о желании разработчиков сделать полноценный десяти-пятнадцати часовой шутер от третьего лица, помноженный на проработанные механики, вполне верно. Однако с этим желанием как и у Кейна с Линчем что-то пошло не так и в игре мы крайне стремительно перемещаемся из одной декорации в другую, только что были в высокотехнологичном Токио, а уже бегаем по развалинам Гаваны, где идёт гражданская война. После неспешного симулятора убийцы идея сделать быстрый экшен, в общем-то, неплоха, но скоротечность игры гробит это начинание на корню. С проработкой локаций в игре тоже как-то не задалось, они бедны, топорны и дёшево сделаны, иногда вообще создаётся впечатление, что уровни в игре - это неиспользованный контент из [b]Hitman 2: Silent Assassin или даже первой части, который просто соединили вместе и поверх наложили сюжет, настолько игра отставала по этому показателю даже тогда, в 2007 году. Однако есть ещё одна положительная вещь - это конечно саундтрек. [i]IO Interactive не стала менять коней на переправе и вновь пригласила [i]Jesper Kyd, старого друга компании, в кресло композитора, однако на сей раз в кооперации с двумя другими датскими композиторами - [i]Peter Peter и [i]Peter Kyd (не родственники). Получившееся полотно прилично отличалось от музыки из [b]Hitman, диск никогда не продавался отдельным саундтреком, однако ребятам удалось сваять отличные, подходящие для мрачной, почти неонуарной игры, мелодии. К сожалению по какой-то причине после этой игры дорожки [i]IO Interactive и [i]Jesper Kyd разошлись и мы более так и не услышали его музыку в других проектах студии. Сетевой режим. Он здесь как и вся игра... странный. Есть что-то вроде командного сражения, до восьми игроков. Одна команда играет за преступников, вторая за полицейских. Однако нас интересует не это, а то, что в [b]Kane & Lynch: Dead Men заявлен кооператив. На деле оказывается, что этот режим практически бесполезен так как, внимание, играется на одном компьютере, посредством разделения экрана! Что мешало сделать полноценный мультиплеерный кооператив - одному Богу известно. Благодаря ему, игра возможно получила бы второе дыхание, но нет, не сложилось. В дополнение к мультиплееру отмечу, что он до сих пор работает через мёртвую систему [b]Games for Windows - Live и хоть как-то избавляться от неё [i]Square Enix явно не собирается. Совсем недавно студия [i]IO Interactive получила независимость от [i]Square Enix и сумела выкупить у бывшего работодателя права на [b]Hitman, к сожалению серии [b]Kane & Lynch повезло меньше, точнее сказать вообще не повезло и она осталась у японцев. А тот, кто хоть немного знает политику этой компании по части чужих вселенных, поймёт, что оставшись у [i]Square Enix серия, можно сказать, умерла окончательно, если её кто-нибудь не выкупит. Исходя из вышесказанного, при всём уважении к датчанам из [i]IO Interactive, я не могу посоветовать первую часть серии к прохождению сейчас. Лучше посмотреть ключевые сцены из игры на [i]YouTube и прочитать предысторию на [i]Wikipedia и сразу начать со второй части, благо [b]Kane & Lynch 2: Dog Days получился более целостным, глубоким, проработанным, продолжительным и интересным, а также там есть нормальный кооператив. Но о второй части я расскажу как-нибудь потом.
«Hitman meets Freedom Fighters» - так IO Interactive определила жанр своего нового высокобюджетного проекта Kane and Lynch. Одного только имени разработчика было достаточно для того, чтобы об игре заговорили. Такого сумасшедшего ажиотажа, как вокруг Crysis или BioShock, не подняли, но игрушку
Отправить
«Hitman meets Freedom Fighters» - так IO Interactive определила жанр своего нового высокобюджетного проекта Kane and Lynch. Одного только имени разработчика было достаточно для того, чтобы об игре заговорили. Такого сумасшедшего ажиотажа, как вокруг Crysis или BioShock, не подняли, но игрушку ждали многие. Eidos объявила о том, что над продолжением уже вовсю работают еще до релиза. Очаровательная самоуверенность…
И у плохих парней бывают неприятности
Сами создатели позиционируют сюжет как один из основных элементов. Тем не менее, на первый взгляд он довольно банален. Играем мы Кейном - профессиональным наемником, приговоренным к смертной казни и разыскиваемым преступной группировкой The Seven за предательство. Линч - психопат, также осужденный на смерть за убийство своей жены, волею судьбы оказался рядом с предателем-неудачником в момент нападения на фургон, транспортирующий их к месту казни. «The 7» хотят наказать отступника и вернуть то, что принадлежит им. В заложниках семья Кейна, и их убьют, если он не отдаст долг. Психа пообещали принять в банду и приставляют в качестве надзирателя, чтобы тот не вздумал дурить. Напарники поневоле, они ненавидят друг друга, но обязаны работать вместе. Типичная криминальная драма, одним словом. С обязательными штампами в виде предательства старых друзей, смерти компаньонов и запугиваниями главного злодея. И если первую половину игры это кое-как удается замаскировать бешеным темпом смены декораций, персонажей и ситуаций, в которые попадают герои, то дальше рассказываемая история превращается в жвачку. Финал, впрочем, не так уж безнадежен. Игроку предоставляется моральный выбор, от которого зависит не только концовка, но и продолжительность игры.
Линчеватели
Несмотря на то, что игра - не просто стрелялка от третьего лица, а именно командный TPS, не надейтесь на тактические ухищрения хотя бы уровня последних Ghost Recon
. «Голливудщины» здесь не меньше, чем в какой-нибудь Medal of Honor
. Расстреливая очередной батальон спецназа, вы это непременно ощутите.
Для тутошних сопартийцев (коих насчитывается максимум четыре) заготовлено всего три приказа: «за мной», «атаковать выбранную цель» и «занять позицию», скромненько, чего уж говорить. Сами сообщники являются важной деталью игрового процесса - они выполняют роль инвентаря - если у вас закончились патроны, просто подойдите к ближайшему союзнику, и он поделится своими. Также можно производить самостоятельно перевооружение отряда в любой момент времени - не все же Линчу носить убойнейший Кольт Питон. Арсенал стрелкового оружия в игре не слишком разнообразен - пара пистолетов, пара дробовиков, несколько винтовок, снайперская винтовка и гранаты. В заранее прописанные моменты выдают кое-что потяжелее - например, ракетницу для битвы с вертолетом или пулемет. Кроме пушек, каждый в команде обладает набором приемов рукопашного боя. Чаще всего это разные вариации ударов прикладом, только у главного героя есть кинжал, которым он перерезает глотки зазевавшимся охранникам и проводит эффектные добивания. Еще напарники могут реанимировать уколом морфия раненых товарищей и неплохо себя проявляют в перестрелках, они не стоят под перекрестным огнем, а шустро ищут укрытия. Локации наполнены массой предметов, способных послужить защитой от пуль, и ими не рекомендуется пренебрегать. Протагонист отправляется на «тот свет» после нескольких попаданий. Высокая поражающая способность стволов, большое количество противников и чекпойнтовая система сохранений заставляют вести бой осторожно, не покидая прикрытий, ближайший аналог - великолепный Gears of War
. А еще уколы морфия, которыми NPC оживляют Кейна, плохо влияют на его сердце, поэтому слишком часто их принимать нельзя.
Добрым словом и дробовиком
Преступникам в своих злоключениях предстоит посетить места, разбросанные по всему земному шару - история берет начало в американском мегаполисе, а закончится в кубинских джунглях. Уровни особыми архитектурными изысками не блещут и полностью линейны - все «лишние» переулки и улицы заботливо перегорожены непреодолимыми препятствиями. На пресс-конференциях разработчики хвастались тем, что им удалось превратить каждую карту в отлаженную систему, которая будет адекватно реагировать на действия игрока. К сожалению, ничего подобного наблюдать не приходится. Гражданских, которые оказались на месте перестрелки, хватает лишь на то, чтобы присесть на корточки и закрыть голову руками. Как альтернатива - они могут начать беспорядочно метаться по помещению, натыкаясь на стены и других болванов. Апофеозом маразма можно считать эпизод в токийском клубе, когда после начала боя панику подымают всего несколько человек, остальные же, как ни в чем не бывало продолжают танцевать. Куча трупов посреди танцпола их, видимо, не пугает.
Искусственный интеллект врагов также оставляет неприятные впечатления. Единственное, что антагонисты могут нормально сделать - это спрятаться и открыть огонь. Меняют укрытия они очень неохотно, при этом часто останавливаются на открытом месте, подставляются под пули. О такой штуке, как слаженное взаимодействие ИИ даже не слышал. Полицейские начисто игнорируют гранаты, брошенные им под ноги, не умеют отступать и прикрывать своих раненых.
Именно задачи спасают игровой процесс от тупого мочилова, к которому он все-таки скатывается под конец. Захват заложников, гонки с полицией по улицам города, и даже несколько так называемых «стелс-миссий» — все это здорово разнообразит геймплей. Задания не смогут вас удивить — все это мы уже видели в других шутерах — но и заскучать не дадут.
Основной упор сценаристы сделали именно на характеры двух главных героев. Линч не является профессиональным бандитом, поэтому заметно нервничает, часто по нескольку раз добивает уже мертвых противников и вообще ведет себя как дилетант. Но кроме этого он ведь еще и психически болен - у него случаются приступы обострения шизофрении, он теряет контроль над собой и начинает палить во всех подряд. Взаимоотношения Кейна и Линча раскрываются во время роликов на движке, которые, надо сказать, отлично срежиссированы. Диалоги не менее колоритны - жесткие, на повышенных тонах, с обилием ненормативной лексики.
Ледниковая красота
Проект построен на модифицированном движке-«ветеране» Glacier
, который успешно применялся в сериале об агенте 47. Оценить картинку однозначно - довольно непростая задача. Модели персонажей сделаны отлично, оружие так же отрисовано на твердую пятерку. А вот окружение уже послабее - явно полигонов пожалели. То же самое и с неприятелями - рядовые копы практически ничем не отличаются, кроме цвета волос и пола (да, женщин тоже придется убивать). Спецназ же все, как один, носят маски и с виду напоминают клонов. Слабенько проработаны спец. эффекты - взрывы серые и неприглядные, каких-либо новомодных графических «фич» замечено не было. Зато «блюра» не пожалели. В определенные моменты тотальное «замыливание» всего и вся начинает раздражать. И это несмотря на то, что меню Video просто-таки изобилует различными настройками. С физикой очень схожая ситуация, потенциал технологии Havok
не раскрыт. Тела замирают в совершенно неестественных позах, застревают в земле и стенах. С другой стороны, источники освещения бьются, как и стекла. Колеса машин простреливаются, деревянные поверхности разносятся в щепки от выстрелов и взрывов.
Что же до звуковой составляющей, то здесь все пристойно. Актеры озвучки отрабатывают свои деньги честно, ни разу не появилось ощущение фальши. Когда полицейская, корчась в луже собственной крови дрожащим голосом умоляет не убивать ее, потому что у нее семья и двое дочерей, реально веришь. Музыка написана известным композитором Джаспером Кидом
, человеком, ответственным за великолепный саундтрек серии Hitman
. От оценки в десять баллов ее отделяет лишь эпизодичность. Она проявляется во всей красе в моменты особо жарких перестрелок и ласкает слух энергичными электронными ритмами, а потом понемногу растворяется в визге сирен.
Вместе с другом веселей
В игре присутствует мультиплеер. В нем всего один режим, но не пошлятина вроде Deathmatch
или Capture the Flag
, все много интереснее. Сначала игроки появляются на карте в роли грабителей, защищают деньги только NPC. Задача каждого в том, чтобы набрать как можно больше денег и умудриться сбежать. Все деньги, которые набрали бандиты, разделятся поровну между ее членами. Здесь есть хитрая возможность не делиться ни с кем и таким образом набрать наибольшее количество очков. Для этого нужно стать предателем, пристрелив кого-нибудь из своей команды. После этого «крысу» может прикончить любой, за это даже бонусы полагаются. Все убитые в качестве грабителей становятся полицейскими, и теперь они обязаны защищать деньги от посягательств. Копам деньги полагаются за убийство налетчиков.
Сингловую часть можно пройти и в кооперативе. Планировали сделать и этот режим онлайновым, но, увы, не хватило времени. Поэтому для совместной игры нужен джойстик и свободный товарищ, во время «коопа» экран разделяется надвое.
О недостатках, Windows Live и прочих мелочах
Да, эта самая система, позволяющая вместе играть владельцам PC и XboX 360 своими глюками вполне способна испортить впечатление. Для онлайновых баталий необходимо регистрироваться, создавать свой профиль, и на данный момент это реализовано очень неудобно. Без собственного Live-аккаунта не получится разблокировать дополнительный контент, а еще у очень многих из игры просто выбрасывает с сообщением об ошибке службы.
К сожалению, творение дяди Билла - не единственная проблема игры. Последние уровни способны навеять скуку, тем самым здорово мешая восприятию без преувеличения великолепной истории. Общая приставочность тоже не идет впрок - герой сам перезаряжается, прячется в укрытиях, все действия с окружающей средой «подвешены» на одну кнопку.
Но к дьяволу сомнения! Все эти недочеты с лихвой компенсируются непередаваемой атмосферой фильмов Брайана Де Пальмы
и Майкла Манна
, буквально пропитанными «тарантиновской» брутальностью персонажами и отличной музыкой!
Добротный шутер от третьего лица, который увлекает своим сюжетом и харизматичными персонажами, но при этом слегка разочаровывает геймплеем
Студия IO Interactive известна прежде всего по серии , которую автор этих строк считает лучшим стелс-экшн сериалом. Конечно, игры про генетически совершенного убийцу повлияли на всю индустрию, однако, помимо Хитмана у IO был еще один проект, который сегодня можно считать малоизвестным - . Он представлял собой командный экшн в декорациях захваченных Советским Союзом США. Атмосфера и китч в духе прилагались. Вспомнили мы об этой игре не просто так, ведь , новое творение IO Interactive, можно считать духовным наследником «Свободных Воителей», только в других декорациях.
«Смертники» - это шутер от третьего лица с укрытиями а-ля , который явно черпал вдохновения у ранних фильмов Тарантино и боевиков Майкла Манна. Уже в завязке местной истории наших героев (точнее, антигероев), наемника Кейна, предавшего своих подельников, и убийцу-психопата Линча везут на смертную казнь. И она, естественно, срывается - фургон с заключенными атакуют люди «Семерки», той организации, которую «кинул» Кейн, и ее члены вынуждают ренегата вернуть награбленное, угрожая убить его семью. И все бы прошло гладко, если бы не психоз Линча, который съезжает с катушек в самый ответственный момент…
Словом, с сюжетом у Kane & Lynch все в полном порядке. У IO Interactive всегда получалось создавать интересно срежиссированные геймплейные ситуации, и их новая игра не стала исключением. Запоминающихся моментов в «Смертниках» столько, что хватит на две-три игры калибром поменьше.
Говоря о сюжете, нельзя не упомянуть об отношениях наших «напарников» (да-да, именно в кавычках). Они не доверяют друг другу, постоянно матерятся, и каждый явно готов выстрелить в затылок своему товарищу по несчастью при первом же удобном случае. Но нужда заставляет их работать вместе несмотря на все разногласия. Ближе к концу игры Кейн соберет целую ораву отборных головорезов (которые, разумеется, долго не проживут), но в центре повествования остаются его взаимоотношения с Линчем, имя которого совершенно не случайно ассоциируется с расправой без суда и следствия…
К сожалению, геймплей Kane & Lynch совершенно не соответствует такому закрученному сюжету. Перестрелки здесь примерно такие же, как и в уже упомянутых Gears of War, только немного хуже. Отдача от местного оружия не чувствуется, враги умирают неохотно, да и вообще, возникает ощущение, что местный движок не вытягивает бешеный темп здешних перестрелок. До какой-то степени спасают ситуацию разве что необычные уровни вроде огромного небоскреба (который предстоит штурмовать с крыши) или тюрьмы с натуральными толпами заключенных, но в целом с геймплеем здесь откровенные проблемы.
Kane & Lynch: Dead Men оказался весьма спорным проектом. С одной стороны - отличный сюжет и очень реалистичные персонажи, которым место в яростных, злых боевиках, с другой - весьма посредственный игровой процесс. Любители фильмов Тарантино (а также кинолент про настоящих головорезов) просто обязаны ознакомиться с новой игрой от IO Interactive, все остальные могут попробовать, но на свой страх риск - может и не понравиться.