Где найти артефакт светляк зов припяти. Где найти артефакты в сталкер зов припяти
Самым заядлым игрокам компьютерных игр, а именно «Сталкера», интересно искать артефакты. Игра довольно интересная, заставляет подумать и поломать голову над этим вопросом. Ведь для тех, кто обладает артефактами, в игре открываются новые возможности. Игра «Зов Припяти» насчитывает много артефактов, которые нужно обнаружить, проходя ее уровни. Мы расскажем, где найти артефакты "Зова Припяти".
Нахождение и виды артефактов
Существуют самые основные и важные, найти их стоит в первую очередь. Какое воздействие они оказывают, и где найти артефакты в Сталкере?
Колобок
Обнаружить его непросто, он отличается своей редкостью. Помогает восстановиться после любых повреждений, добавляет здоровья на 4 пункта. Весит 0,5 кг. Артефакт «Колобок» радиоактивен (+2) . Бытует мнение, что данный артефакт влияет на генетику его обладателя. Но учеными это не подтверждается. Искать этот артефакт нужно в аномалиях «Плавни», «Соснодуб». В локации «Затон» - заболоченная область, запад. Локация «Юпитер» в северной части. «Колобок» появляется в тех зонах, где фиксируется высокий уровень радиации, химических загрязнений.
Кристалл
Обладает жаропоглощающим свойством, охраняет от избыточного тепла. Помогает выдержать высокую температуру в условиях «Жарки». Он не нагревается, не становится горячим. Его термозащита - +3. Весит артефакт 0,5 кг. Излучает радиацию (+1). Найти «Кристалл» можно, если искать в «Затоне», на сгоревшем хуторе.
Кровь камня
Артефакт, который помогает нейтрализовать химическое воздействие. Но если поражение большое, он не поможет. Его обладатель защищается от химического воздействия на 3 пункта. Радиоактивность «Крови камня» составляет +1. Вес – 0,5 кг. Можно найти в аномалиях, а именно в «Соснодубе». Также есть в южных пещерах сгоревшего хутора в «Затоне».
Ломоть мяса
Один из самых полезных и важных артефактов. Органическое вещество «Ломоть мяса» обладает очень высоким уровнем защиты от химических веществ. Оберегает обладателя, впитывая зараженный воздух. Защита этого артефакта от химического воздействия равна +6. Излучает радиацию (+2). Весит 0,5 кг. Обнаружить его можно, если пробраться в пещеры «Затона», которые находятся под сгоревшим хутором.
Ночная звезда
Прыгающий, светящийся артефакт, что имеет очень полезные свойства. Может снижать силу притяжения. Пригодится, если рюкзак имеет очень большой вес. «Ночная звезда» снижает вес вашей ноши, этим помогает быстро уходить от врага. Самый большой вес, что может перенести данный артефакт, составляет +4. Сам он весит 0,5 кг. Имеет низкий уровень радиации (+1). Найти артефакт «Ночная звезда» можно в «Затоне», а именно в аномалии «Трамплин» за «Земснарядом».
Пламя
"Зов Припяти": где найти артефакт "Пламя"? Это очень редкий, крайне полезный артефакт. Найти его тяжело, но обладатель получает большой плюс. Этот артефакт излучает инфракрасные лучи, которые воздействуют на раны. Воспользовавшись артефактом «Пламя», можно очень быстро избавиться от сильных повреждений кожи. Несмотря на его происхождение в местах повышенной температуры, он не горячий. Отыскать артефакт «Пламя» можно в некоторых аномалиях: «Битум», «Жарка», «Котел». Но образуется он очень редко.
Светляк
Очень полезный артефакт и очень редкий. Восстанавливает тяжелораненых, заживляет самые обширные повреждения. Прибавляет здоровье на 6 пунктов. Радиоактивность этого артефакта велика. Разыскать «Светляк» тяжело. Он встречается там, где уровень химического поражения велик: в «Газировке», «Бетонной ванной», «Лозе», «Плавнях».
Выверт
Очень пригодится, если вы попали в радиоактивную зону или «наглотались» радиации. Он поглощает вредные вещества. Найти артефакт «Выверт» можно в «Затоне», а именно в аномалии «Коготь» или под сгоревшим хутором.
Каменный цветок
Защищает обладателя от психического воздействия мутантов. Фактор защиты равен +3. Искать этот артефакт нужно в «Затоне», в центре аномалии «Коготь».
Популярная игра - "Зов Припяти". Найти артефакты, надеюсь, Вам поможет именно наша статья.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
ДРУГОЕ
В культурологии под артефактом понимается созданный руками человека предмет, имеющий важное социально-культурное…
Каждый ребенок, который верит в чудеса, хочет иметь свой собственный волшебный артефакт. Именно поэтому родители…
Что нужно собирать в Доте?На текущий момент в Доте более ста персонажей, которые делятся всего на три класса,…
Того, кто знает Доту, как свои пять пальцев, не удивить информацией об артефактах для Traxex. Однако новичку придется…
Весь свой потенциал персонаж Баланару из игры DotA раскрывает в ночное время. Он получает значительную скорость…
Гондар является очень любопытным персонажем игры Дота, поскольку он обладает поистине необыкновенными способностями. До…
Что собирать Пуджу?Персонаж Pudge достаточно редко появляется на профессиональной сцене, но все фанаты с огромной…
Одним из самых интересных персонажей в серии игр Warcraft является Разор. По преданию, он появился во время слияния…
Тракса - доблестный и довольно крепкий персонаж Доты. Довольно часто она встречается с боевыми ситуациями. Очень сложно…
Главной особенностью этой игры является разнообразие героев. Каждый персонаж имеет уникальные характеристики и…
Skyrim – RPG игра, в которую уже многие месяцы играют все любители фэнтезийных миров. В этой игре существует ровно 15…
Как построить портал в Эндер-мир?Эндер-мир привлекает многих игроков Майнкрафт. Ведь именно там можно сразиться с…
Скайрим: где найти сердце Даэдра?Из нашей статьи вы узнаете о том, где найти сердце Даэдра в популярной игре Скайрим, а…
Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы - гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.
Вид | Название | Локация / Аномалия | Свойства | Стоимость |
|
Макс. вес +4 кг
.
Радиация +1 |
6000 RU | ||
Затон:
Земснаряд Юпитер: Аномалия «Битум» |
Макс. вес +8 кг
. Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Земснаряд, Аномалия «Коготь» Припять: Школа. |
Макс. вес +12 кг
. Радиация +3 |
18000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор, Юпитер: Цементный завод |
Зажив-е ран +2
Радиация +1 |
6000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк» Юпитер: Аномалия «Пепелище», Аномалия «Битум» |
Зажив-е ран +4
Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Цирк» Припять: Аномалия «Вулкан» |
Зажив-е ран +6
Радиация +3 |
18000 RU | ||
Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна» Припять: Универмаг, Аномалия «Лоза» |
Здоровье +2
Радиация +2 |
6000 RU | ||
Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб» | Здоровье +4
Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Топь Юпитер: Аномалия «Плавни» Припять: Между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза» |
Здоровье +6
Радиация +3 |
18000 RU | ||
, Аномалия «Рубец» Юпитер: Хозяйственный двор, Стоянка. |
Выносливость +2
Радиация +1 |
6000 RU | ||
Юпитер:
Стоянка Припять: Старый КБО. |
Выносливость +4
Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Железный лес» Припять: Крыша КБО «Юбилейный» |
Выносливость +6
Радиация +3 |
18000 RU | ||
Затон:
Земснаряд, Аномалия «Коготь» Припять: Школа |
Радиация -2 | 4000 RU | ||
Затон:
Земснаряд, Аномалия «Коготь», Пещеры под сгоревшим хутором. |
Радиация -3 | 8000 RU | ||
Затон:
Пещеры под сгоревшим хутором Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна» Припять: Универмаг |
Радиация -4 | 12000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор Припять: Аномалия «Вулкан» |
Термозащита +3
Радиация +1 |
2000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором, Аномалия «Цирк» Юпитер: Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище» |
Термозащита +6
Радиация +2 |
4000 RU | ||
Затон:
Топь, Аномалия «Соснодуб» Юпитер: Аномалия «Плавни» |
Химзащита +3
Радиация +1 |
2000 RU | ||
Затон:
Пещеры под сгоревшим хутором, |
Химзащита +6
Радиация +2 |
4000 RU | ||
Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь» | Пси-защита +3
Радиация +1 |
3000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Железный лес» Юпитер: Стоянка. |
Пси-защита +6
Радиация +2 |
6000 RU | ||
Затон: Аномалия «Железный лес» | Электрозащита +3
Радиация +1 |
2000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес» Припять: Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО |
Электрозащита +6
Радиация +2 |
4000 RU | ||
Затон: Старая баржа Ноя + выдает Борода за квест решение проблемы между бандитами и сталкерами | Термозащита +3
Химзащита +3 Пси-защита +3 Элек-озащита +3 Выносливость +2 Радиация +4 |
10000 RU | ||
Юпитер: Вентиляционный комплекс (задание «Оазис» дает профессор Озерский из бункера ученых) | Здоровье +2
Выносливость +2 Заживл. ран +2 Насыщение +1 Радиация +4 |
7000 RU | ||
Юпитер: Тоннель западнее градирни (квест Переменное пси-излучение) | Радиация +6 | 6000 RU | ||
Затон: Земснаряд (задание Броды - квест Странное свечение) | Радиация +6 | 3000 RU |
Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти
Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах - это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.
При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.
Покупка и продажа артефактов
Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.
Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти
В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам - Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.
Уникальные и квестовые артефакты
Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).
Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти
Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.
Для чего нужны артефакты и где их искать?
Артефакты в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - это загадочные образования с уникальными свойствами, появляющиеся в местах аномалий после выбросов. Аномалии, в изобилии встречающиеся на территории Зоны, представляют прямую опасность для жизни. Несмотря на это они стали главным источником обогащения сталкеров, поскольку генерируют различные артефакты. Артефакты обладают смешанным воздействием на организм человека - некоторые вызываемые ими эффекты благотворны, но оборотной стороной этого в большинстве случаев выступает опасность радиационного облучения. Можно подобрать артефакты таким образом, чтобы получаемый негативный эффект нивелировался. В игре представлена целая россыпь артефактов в количестве 25-ти штук, все они уникальны. Большинство из них добывается в аномалиях. Для их поиска используются детекторы.
Класс опасности
:
Высокий
Рождает артефакты
:
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор
:
Высокая температура
Разновидность аномалии "Разлом", образовавшаяся в заболоченной местности. В трещинах глубиной до нескольких метров и в более глубоких слоях влажной почвы, скопившаяся вода разогревается до высоких температур, периодически вырываясь под высоким давлением на ружу струями пара, из-за чего и получила такое название.
В прохладные дни вокруг аномалии сохраняется тепло, что привлекает ни только мутантов, но и сталкеров.
Отважные и матёрые сталкеры, умудряются принимать заживляющие горячие "ванны".
Соснодуб
Класс опасности
:
Cредний
Рождает артефакты
:
Кровь камня
Колобок
Ломоть мяса
Светляк
Поражающий фактор
:
Биохимическое ожог
Достаточно новая разновидность симбиотической аномалии, образовавшаяся в результате "сплавленния" некоторых видов деревьев, как правило дуба и сосны. Хорошо различима из далека по необычной форме "купола" из стволов деревьев, которые сами по себе безвредны, в отличии от скапливаемых опасных химических веществ под ним, не редко концентрирующиеся в аномалию "Газировка".
Попадая под купол аномалии, любая органика "сгорает", буд-то облитая органической кислотой. Есть подозрение, что аномалия как хищник, растворяя органику, подпитывает сама себя.
Класс опасности
:
Низкий
Рождает артефакты
:
Вспышка
Пустышка
Поражающий фактор
:
Пси-излучение
Мало изученная, уникальная по форме и воздействию, аномальная активность, основным поражающим фактором которой является сильное пси-излучение.
С виду напоминает чёткий прямой, до 10 метров в глубину и более 100 метров в длинну, ровный разлом. По фотографиям с военных спутников аномалия напоминает резаную рану, которую оставил исполинских размеров нож. Отсюда и название.
Для некоторых этот "рубец" напоминает траншею от упавшего метеоритного болида, но отсутствие взрывной воронки, присущей всем местам приземления космических камней, ставит под сомнение данную теорию возникновения.
Класс опасности
:
Низкий
Рождает артефакты
:
Мамины бусы
Кристалл
Грави
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор
:
Высокая температура, Гравитация
Недалеко от завода «Юпитер» провалилась дорога. Это место прозвали «Битум», потому что там дорожное покрытие поплавилось. В проломе полно аномалий - жарки вперемешку с гравитационными... А раз аномалии двух видов, значит и артефакты разные должны быть.
Класс опасности
:
Средний
Рождает артефакты
:
Каменный цветок
Медуза
Выверт
Поражающий фактор
:
Радиация
В этой аномалии полно гравитационных артефактов. Это место не заметить сложно, там аномалиями сильно землю покорежило, часть холма просто снесло. А в пещерах, которые в холме открылись, сразу же снорки обосновались, но наружу они редко выходят.
Коготь представляет из себя скопление гравитационных аномалий, под действием которых земля выгнулась в причудливое образование, чем-то напоминающее коготь. Под «куполом» аномалии довольно много Трамплинов и Воронок, присутствует Карусель, а также довольно высокий уровень радиации.
Класс опасности
:
Средний
Рождает артефакты
:
Огненный шар
Мамины бусы
Пламя
Поражающий фактор
:
Высокая температура
«Цирк» - интересная аномалия, располагающаяся на Затоне. В результате неизвестных процессов в земле образовалось некое углубление, в центре которого оказались «Жарки». На высоте около 10 метров находится «Карусель». Свое название, видимо, получила из-за схожести с ареной цирка. Внутри кружатся две подвижные огненные аномалии, которые могут причинить существенный урон.
Стоит отметить, что некоторые считают, что подвижные огненные аномалии чем-то сходны с полтергейстом. По крайней мере, при движении к аномалии у сталкера возникает ощущение «замеченности», например, как при приближении к аномалии "Железный лес" (вернее к полтергейсту в этой аномалии). Это объясняется тем, что полтергейст находится в центре аномалии. Однако, никаких швыряний тяжелых предметов не происходит, т.к полтергейст огненный (он старается вас поджарить, образуя под вами что-то наподобие мини-жарок).
Железный лес
Класс опасности
:
Высокий
Рождает артефакты
:
Батарейка
Лунный свет
Бенгальский огонь
Вспышка
Поражающий фактор
:
Электрический разряд
На юго-западе Затона, есть старая электроподстанция. В этом месте электричество «вышло» из проводов и трансформаторов, образовав большое поле аномалий «Электра». Название опасная подстанция получила, видимо, из-за многочисленных металлических опор линий электропередачи на территории. В некоторых местах этой архианомалии наблюдается повышенный радиационный фон, также неоднократно в этом районе были замечены телекинетические полтергейсты. «Железный лес» - это одно из мест, в котором потерпел крушение один из военных вертолетов во время военной операции «Фарватер» Под аномалией располагается Испытательный цех. Известно, что там техник Кардан занимался разработкой некоего «изделия № 62», более известного как «Гаусс-пушка»..
Пепелище
Класс опасности
:
Высокий
Рождает артефакты
:
Огненный шар
Мамины бусы
Глаз
Пламя
Поражающий фактор
:
Высокая температура
Пепелище - старое кладбище, возле Копачей. Там очень опасно, много жарок, иногда зомбированые приходят. Обычно, этого места избегают, но иногда там артефакты находят.
Класс опасности
:
Средний
Рождает артефакты
:
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок, Пузырь
Светляк
Поражающий фактор
:
Биохимический ожог
Заливчик за цементным заводом, это место еще называют «Плавни». В том месте залив превратился в жуткое вонючее болото, там полно "газировок" в воде. Хотя, какая там уже вода, почти сплошная кислота. Артефакты там находили, но говорят, что это место монстрам очень нравится.
Бетонная ванна
Класс опасности
:
Средний
Рождает артефакты:
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок, Пузырь
Светляк
Поражающий фактор
:
Биохимический ожог
Представляет собой скопление аномалий газировка, расположенных в «бетонной ванне» – видимо, служившей основанием для фундамента какой-то пристройки к заводу «Юпитер», так и не построенной. На возвышении в центре аномалии периодически появляются артефакты химической природы, которые можно подобрать даже не забираясь в ядовитые воды бетонной ванны: достаточно осмотреться вокруг и понять как спрыгнуть с верхнего яруса на огромный, полукруглый выступ южнее архианомалии и далее спрыгнуть еще ниже на площадку ведущую к артефакту.
Класс опасности
:
Средний
Рождает артефакты
:
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор
:
Высокая температура
Внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых - вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки которые надеются получить жареного мяска.
Класс опасности
:
Средний
Рождает артефакты
:
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок
Пузырь, Светляк
Поражающий фактор
:
Биохимический ожог
«Лоза» - причудливая аномалия, напоминающая виноградную лозу, провисшую между домами в Припяти. Аномалия опасна «Газировками» на земле и в яме (где, предположительно, находятся сами корни лозы), а по ветвям - летающей сверху « Кислотной (Химической) кометой». Однако, в яме можно изредка найти кое-какие артефакты; также можно взобраться на саму ветвь и проявив чудеса эквилибристики, дойти до балкона на последнем этаже, то можно отхватить, например, артефакт «Колобок». Существенным облегчением для сталкера, решившего покорить «Лозу» является то, что «Кислотная комета» находится в постоянном движении и перемещается по ветвям виноградной лозы. В итоге можно проследить частоту, с которой комета проходит тот или иной отрезок пути и достаточно «безопасно» пройти к балкону. Ночью же «Лоза» производит неизгладимое впечатление на всех наблюдающих. Крупное растение, больше всего похожее на разросшуюся лиану или лозу. Под растением на земле в обильном количестве расположились Газировки. На самом стволе от стены к стене летает химическая Комета. Эта биологическая архианомалия генерирует артефакты как на земле - среди химических аномалий, так и в квартирах многоэтажек
Пространственный пузырь
Класс опасности
:
Очень высокий
Рождает артефакты
:
Компас
Поражающий фактор
:
Отсутствует
Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Не вдаваясь в подробности теории относительности Эйнштейна, данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве», сталкеры зовут ее пространственным пузырем, вероятно из-за внешнего вида и действия.
Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона, никто не знает. Возможно, Вы выскочите вперёд ногами прямо в Мясорубку. Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и ее определенной непредсказуемости по отношению к экспериментаторам. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления, попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах можно обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт Компас. Его название говорит само за себя - он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.
Мясорубка
Класс опасности
:
высокий
Рождает артефакты
:
Золотая рыбка
Каменный цветок
Поражающий фактор
:
Гравитация
Данная архи-аномалия, едва различима глазом. Представляет собой сферу. От других аномальных образований гравитационной природы отличается прежде всего большим размером и мощностью, а также тем, что в «Мясорубке» действуют разнонаправленные физические силы, способные как разорвать, так и расплющить любой объект, попавший в зону действия аномалии.
Класс опасности
:
Высокий
Рождает артефакты
:
Выверт
Грави
Золотую рыбку
Поражающий фактор
:
Гравитация
Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки.
В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Класс опасности
:
Высокий
Рождает артефакты
:
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз, Пламя
Поражающий фактор
:
Высокая температура
В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Класс опасности
:
Низкий
Рождает артефакты
:
не образует
Поражающий фактор
:
Высокая температура
Одна из трёх летающих аномалий Зоны. Представляет собой огненный шар небольшого диаметра, за которым тянется хвост из того же огня. Перемещается Комета исключительно по замкнутым траекториям с постоянной скоростью.
Жар от аномалии чувствуется за несколько метров от нее, а соприкосновение непосредственно с самим шаром часто заканчивается летально. Однако знание пути движения Кометы делает её не столь опасной.
В составе архианомалии Лоза встречается также кислотный вариант данной аномалии. Единственные отличия: тип поражения и цвет.
Класс опасности
:
Средний
Рождает артефакты
:
Не образует
Поражающий фактор
:
Электрический разряд
«Тесла» – подвижная аномалия электрической природы. Фактически это электра, которая может быстро летать по заданной траектории. Встречается в основном в замкнутых пространствах с высокой аномальной активностью. Артефактов не вырабатывает, по своей природе является провокатором электро-магнитных импульсов, из-за которых начинают сбоить приборы, или вообще отключатся, но так же существует теория что аномалии эволюционируют, и это – эволюция "Электры". Вполне возможно, именно эти аномалии причастны к частым падениям военных вертолетов в Зоне Отчуждения.
Пожалуй, более удивительного, необычного и таинственного артефакта, чем "Сердце оазиса", "Зов Припяти" не знает. Это поистине легендарный предмет. Каждый человек в Зоне слышал о нем. Кто-то верит в его существование, а кто-то нет. Но нет того, кто не хочет им обладать. Так что, расскажем о нем подробнее.
Как найти артефакт
Посетив ученых и поговорив с Озерским, майор Дегтярев может взять задание на поиск легендарного артефакта "Сердце оазиса". Найти его будет совсем не просто, но оно того стоит!
Выйдя со станции "Янов", идите вдоль железной дороги, к постройкам на северо-западе. Здесь можно найти спуск в подземелье. Будьте осторожны - здесь обитают тушканы, которые могут доставить немало хлопот. Для их уничтожения лучше всего подойдет пистолет или автомат. Дальше, пройдя по лабиринту труб, сталкер окажется в просторном помещении с колоннами. Здесь-то и начинаются основные трудности. Впрочем, если знать, как действовать дальше, то ни малейших проблем не возникнет.
Осмотритесь и увидите, что одна из арок искрится. Проходите через нее и двигайтесь дальше. Телепорт откинет вас назад. Снова пройдите вперед через арку. Иногда они будут меняться, а иногда - оставаться теми же. Важно другое - когда майор Дегтярев пройдет под нужными арками, телепорт перестанет перекидывать его назад, и он окажется прямо в помещении с желанным артефактом - шар зеленого цвета висит на дереве. Да, сталкер "Сердце оазиса" наконец-то нашел!
Если герой плохо себя чувствует, а аптечку тратить не хочется, то можно просто постоять в луже под артефактом - его живительная сила настолько велика, что распространяется в радиусе нескольких метров. Заодно и голод пройдет.
Но будьте осторожны - как только артефакт будет снят с дерева, в комнате тут же появится псевдопес. Можно пристрелить его или же тут же отступить к лестнице и взобраться наверх - проходить через комнату с порталами на обратном пути не придется.
Какими свойствами он обладает
Артефакт действительно обладает выдающимися свойствами. Он добавляет +2 к здоровью, +2 к выносливости, -2 к кровотечению, +1 к насыщению. То есть теперь можно бегать по Зоне, не таская с собой продукты, имеющие довольно большой вес. Да и бинты с аптечками придется тратить значительно реже.
Увы, имеет "Сердце оазиса" и серьезный минус. Он сильно фонит - радиация +4. Придется постоянно глотать антирады, но лучше найти артефакт "Пузырь". Он как раз прекрасно борется с радиацией -4, поэтому сможет уравновешивать негативные свойства ценной находки.
Влияние артефакта на концовку
Конечно, такой артефакт, как "Сердце оазиса", не мог не оказать влияние на концовку. И, как показывает практика, лучше оставить его себе. В этом случае новый слайд в конечной презентации не появится.
А вот если отдать артефакт ученым, то окажется, что слухи о нем быстро распространились по Зоне. И бандиты нагло этим пользуются - пообещав новичку показать путь к ценной находке, они просто отводят их в безопасное место и грабят. Так что, можно оставить артефакт себе и не мучиться угрызениями совести.
1. У камня за кустиком лежит подствольный гранатомет “Костер”, 3 гранаты ВОГ-25к нему и оптический прицел ПСО-1м.
2. Между кустом и тоненьким деревцем затаились 2 энергетика, 2 аптечки, 180 патронов к Калашникову и 180 патронов НАТО.
3. (он и 4 за пределами карты) Под деревянной конструкцией лежит аптечка, бинт и 2 ручные гранаты РГД-5.
4. В кусте спрятались (прямо по курсу на картинке) 3 энергетика, 2 аптечки, 120 патронов к Калашникову и 2 порции таблеток “Барвинок”.
(Внимание! Энергетики имеют свойство перекатываться-укрываться от места секрета!)
5. Под елкой вас ожидает снайперская винтовка СВД-2м и 10 патронов 7,62х54 7Н1 мм к ней.
6. Под маленькой елочкой “греется” саша грей, 120 членов к ней
7. Облазьте трактор, внутри – 2 бинта и аптечка.
8. На дереве около земснаряда – аптечка и 2 радиопротектора. Бойся радиации. Доставать пулями.
9. Спуститесь на воду, под конструкцией лежит 150 патронов 9х18 мм и 100 патронов 9х19 мм.
10. По лестнице в сгоревшем доме, затем берем снайперскую винтовку “Винтарь-ВС”.
11. У камня за деревцем лежит ПП “Гадюка 5”, 150 патронов 9х19 мм к ней и две РГД-5.
12. Залезаем на трубу, на несущей конструкции, не слетая с трубы, берем 3 бинта, бутылки водки и 2 энергетика.
13. За кустом, где труба идет под землю – 2 аптечки и 3 бинта.
14. В домике под столом – хлебушек, колбаска, 2 бутылки водочки, 2 энергетика и консервы.
15. Под домиком – автомат ТРс-301, 120 патронов НАТО и бинт.
16. Вход в туннель, а в конце – антидот, 2 аптечки, 2 бинта, 2 анабиотика.
17. У камня лежит 2 аптечки и 3 гранаты Ф1.
18. На грузовике в кузове 2 консервы. Сама машина радиоактивна.
19. В здании будут какие-то старые машины, внутри одной из них АКМ-742, плюс 180 патронов к нему.
20. Залезаете по лестнице на чердачок, слева будет дробовик СПСА-14 и 20 зарядов дроби.
21. Ищите метку в виде атома. Рядом будет 3 армейские аптечки и 10 зарядов для Гаусс-пушки.
22. В кабине грузовика – 150 патронов 9х19 мм и пистолет “Марта”.
23. На катере лежит на видном месте автомат Ил-86 и 120 патронов НАТО к ней.
24. Под сиденьем машины аптечка и 120 патронов к Калашникову. Достать сложновато, но можно!
25. Там будет стол, в столе – пистолет “Черный ястреб” и 150 патронов 45-го калибра к нему.
26. Снова радиоактивная машина. В кабине – 90 патронов 9х39 СП-5 мм к “Винтарю”, 120 патронов НАТО.
27. Будет дерево, у которого крона развивается надвое, а между кронами два бинта, радиопротектор, барвинок и два антидота.
28. Заходите в здание. Где-то будут торчать синие армейские аптечки – там и секрет. Там же и 10 патронов к Гауссу, нужно и стрельнуть, и повернуться.
29. Под лестницей есть 100 патронов 45 калибра и 18 патронов к “Винтарю”.
30. Меж камней лежат 3 бинта и 2 антирада.
31. Между кабиной и кузовом машины есть отсек, где лежит подствольный гранатомет М203 и 3 гранаты М203 к нему.
32. Залезайте под камень, там пистолет СИП-т М200, 150 патронов 45 калибра к нему, 3 энергетика, 3 аптечки, 3 бинта, 2 антирада, 2 консервы.
33. Непростой секрет. Сначала заберитесь на фонящую цистерну, перепрыгните с нее на крышу бензоколонки, а там уже поройтесь и найдите комбинезон “Заря” и бутылку водки.
34. Сначала убейтеподкупите едой наемников. Потом заходите на крышу здания, где куча полок. Смотрите под навес, где сидели основная тусня наемников – там у нас 2 армейские аптечки, 3 бинта, Барвинок и “Геркулес”.